Диана Никифорова — стихи

Card Image

Родилась в пос. Дубовая роща Московской обл. По образованию – филолог, работает креативным сценаристом, пишет интерактивные квесты и делает презентации. Стихи начала писать в 11 лет, поэтический дебют состоялся на литературном вечере в музее В. В. Маяковского в 2011 г., участница шоу СуперСТИХИ  @superstikh ) на ТНТ Music, полуфиналистка литературного фестиваля Леонида Филатова, участница экспериментальных перфомансов и групповых выступлений в барах, звезда творческого объединения современных поэтов и музыкантов «Made Inside». 

ВЕРАКНЕЛИБР
 
сегодняшняя луна напомнила мне большой спонж 
для нанесения тональных средств,
под которыми я раньше пряталась вместе со своим акне 
средне-тяжёлой степени.
я паломничала по совковым больницам, где врачи отвечали мне вопросом 
«у вас есть секс?»
и я сама удивлялась, что он у меня был: хороший, нормальный, 
жаль, не целебный. 
 
однажды я ездила прикладывать драную кожу свою 
к каким-то святым мощам.
вернее, не к ним самим, а к стеклу, что от ветра молитв и лобзаний 
их защищает.
я расплакалась там, как сучка. меня даже батюшка няшный 
за руку взял
и сказал: «не плачь, раз приложилась с верой глубокой, 
то всё болеть перестанет».
 
батюшка был красив и лжив, как инстаграмы эскортниц 
с собственным бизнесом.
я прикладывалась с верой, надеждой, любовью, обрела софию 
и несколько высыпаний.
друг, чтоб утешить, присылал мне фотки 
со своим прыщавым лицом,
но у него была розацеа, а не акнЕ средне-тяжёлой степени. 
и вообще он парень.
 
парни могут быть уродами, а я не могу.  к тому же меня зовут, 
как английскую принцессу. 
гинеколог сказал, что это поликистоз. узист – перетянут желчный. 
психиатр – много стресса.
мама сказала, что я была красивым ребёнком, и оттого меня сглазили. 
отвела к гадалке.

а десять лет спустя я проснулась без родного акне 
средне-тяжёлой степени, 
а в окне прыщавые школьники 
играли в салки.
МАГАЗИН
 
Я подхожу к прилавку, трогаю апельсины
И чувствую – это то. Чувствую – это то!
Я подхожу к человеку и обнимаю сильно,
Кости хрустят у него. Я чувствую – это то!
 
Я отражаюсь в витрине, трём улыбаюсь лицам,
Одно из них – это моё! В центре – это моё.
Я открываю книгу, Генри Чинаски злится.
Гнев раздели со мной, Ченри Гинаски мой
 
Я изучаю город. Мокрые его крыши.
С крыши падает снег (ладно, не человек).
Я изучаю город. Меня изучают мыши,
Думают: «Упадёт – тут же её сожрём!» 
 
Я записалась на йогу, чтоб задирать свои ноги,
Там стоит тишина: у Будды болит голова.
Я задираю ноги выше других на йоге,
Вот молодец же я! Но парень ушёл от меня.
 
Я подхожу к паштетам, трогаю эти паштеты
И чувствую – это ты! Мясо ты без души.
Я подхожу к багетам, трогаю эти багеты
И чувствую – это ты! Тесто ты без души.
 
Я подошла уже к краю, чувствую себя крайней
И чувствую – это моё! Чувствую, это моё.
Я подхожу к прилавку, руки мои из стали
Не чувствуют ничего. Ничего – не моё!
ОДЕЯЛО
 
по утрам я часто забываю, кто я и как меня зовут.
где и когда родилась, чьё имею гражданство.
но знаю каждый твой запломбированный зуб,
я помню всё о тебе, даже серию паспорта.
 
хотя запомнить цифры, как выучить три абзаца Вирджинии Вулф:
не знаешь, какому маяку поверить, за что зацепиться.
кажется, я пытаюсь сказать, как сильно тебя люблю.
кажется, я всё-таки девочка, а не банка: не умею открыться. 
 
мне нужно, необходимо кутаться от тебя в одеялах слов,
надеяться, что найдёшь раньше, чем издохну без воздуха.
прислонись ушком к куче белья, там я – твоя любовь,
и для того, чтобы молчать, у меня совсем не осталось голоса.
СОН
 
это был до безумия страшный сон,
сон, где я была мать.
я хотела от зла уберечь детей
и придумала их закопать.
 
ведь земля убивает запах, и зверь
не сможет в земле найти.
я вернулась на место, но вместо детей
остались скелеты одни.
 
это было неясно: что? почему?
как любовь обратилась в смерть?
во сне я внушала себе, что сплю,
чтоб от боли не охренеть.
 
и сейчас, когда вроде бы снова явь,
когда солнце, а я не мать,
под ногтями земля, и ту боль во мне
и любовь ничем не унять.
МОРЕ
 
если бы чёрное море было действительно чёрным. 
как женихи одноклассниц, с которыми я не дружила. 
я бы его любила, я бы его любила, я бы его любила.
ААААААААА
 
аааааааааааа, тишина.
меня закрывает трава.
«чего ты прячешься в ней?»
спросит бог у меня.
 
но я-то знаю, вопрос
мне задал совсем не он:
поле дьявольский пёс
ощупывает хвостом. 
 
с каждым сухим колоском,
примятым тяжёлой мной,
всё ближе и смерть, и пёс.
пёс за моей спиной.
 
он выжирает сердце,
сквозь звонкие позвонки,
а всё остальное оставил:
конечности и кишки.
 
аааааааааа, пустота.
растёт сквозь тело трава.
«чего ты прячешься в ней?»
спросит бог не меня.
ОТРЕЗАЛА ВОЛОСЫ
 
мы смотрели фильм, 
там женщина страшно болела. 
и ты мне зачем-то сказал, 
что любил бы меня и без ног. 
я пошла в парикмахерскую,
отрезала волосы

репетиция безногости.
Я
 
я магдалина, что моет 
только свои ноги. 
иуда, который сам 
себя себе продаёт.
ясный взгляд с поволокой
сквозь пелену смога.
дантист, латающий зубы, 
не залезая в рот.
 
детский шампунь без слёз, 
с которого ты рыдаешь.
искусственный лепесток, 
проросший в сухой земле.
протухшая манна небесная,
что свалится и отравит.
железные ставни петра
на европейском окне.
 
я одинокий пастух,
тусующий с чёрными овцами.
нарцисс, на которого смотрит
из лужи урод-быдлан.
женщина приземлённая, 
парящая в танце под звёздами.
беги, я тебя отпускаю
и никогда не отдам.
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ
 
Наркоманский посёлок
Сестра
Балет
Мама любит и бьёт
 
Школа 
Отличница
Универ
Мама любит и бьёт
 
Парень
Второй
Перестала считать
Мама любит и бьёт
 
Бьёт ветер.
Бьёт муж.
Бьёт жизнь.
Мама поднимает руку и опускает её.
БАБУШКА-ТУМБОЧКА
 
ночью старая тумбочка 
становится старой бабушкой,
ногами становятся ножки
и начинают ходить.
 
и сразу как будто уютнее,
пусть даже история страшная,
и утром приходится внукам
в клубочек заматывать нить.
 
бабушка-бабушка-бабушка,
всё-то тебе не спится! 
неужто и там успела
свиней да коз завести?
 
«как же без них? хозяйство!» –
скрипнула половица.
проснулась взглянуть на бабушку,
да тумбочка рядом стоит.
БОЛЬ НЕ УХОДИТ
 
боль не уходит – только переходит
 
в камень, пущенный по глади. в рюмку. в метку на запястье. в рваный стих среди тетради. в слово-нож, в тупую немость. в кошку, Путина и веру. в Красный крест, в цареубийство. в притчу, в разговор о сиськах. в избиения, харассмент. в сына, дочь, в семейный праздник. в сигарету мимо урны. в песню. в цвет волос пурпурный. в осквернённую икону. в дозу, падик, зак и зону. в бесконечную дорогу. в зубы, в спину, в руку, в ногу. в сотни булок, в тонну мяса. в беспорядочность и рясу. в камень, пущенный по глади. в рваный стих среди тетради.
 
перешла.

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Card Image
Из подборок, присланных на конкурс, прошедший в рамках фестиваля LitClub ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД «ПОЭЗИЯ СО ЗНАКОМ ПЛЮС – 2020»… Читать дальше
Card Image
КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК   Задолго до рассвета беременной Катюхе приспичило на двор. Она укуталась поплотнее, надела огромные мамкины чуни… Читать дальше
Card Image
УТРО   1.   Нагретая смыслом ладонь одиночества. Горка сахарного песка перед кофейною чашкой. Мельхиоровой ложкою оказанные кофе… Читать дальше
Card Image
"...Читая стихи Владислава, попадаешь в новую реальность, созданную удивительным современным способом... " (Юлия Малыгина) "...Многие стихи Владислава звучат,… Читать дальше
Card Image
"...Стихи Вадима умеют смотреть в быт, но при этом оставаться невыразимыми..." (Юлия Малыгина) "...В стихах Вадима композицию запускает… Читать дальше