Трансгуманизм: взгляд из сегодня в будущее

Card Image
Из подборок, присланных на конкурс, прошедший в рамках фестиваля LitClub ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД «ПОЭЗИЯ СО ЗНАКОМ ПЛЮС – 2020» (составление – член оргкомитета фестиваля Юлия Малыгина) – для круглого стола на тему «Трансгуманизм: взгляд из сегодня в будущее» – 20 апреля 2021 года – режим оф/онлайн – в помещении московской библиотеки №2 им. Б. В. Трифонова. 
 
 
ЕКАТЕРИНА БОГДАНОВА (Москва)
 
Закончила Московскую государственную юридическую академию им. О.Е. Кутафина. Работает адвокатом. Автор книги стихов, стихи и статьи публиковались в периодике, лонг-лист Григорьевской поэтической премии, финалист поэтического Слэма 2014 года, член Союза писателей России и Союза охраны птиц России. 
 
ЛУЧЕВАЯ
 
ликвидаторов техногенной катастрофы
в Чернобыле
допускали до корпуса АЭС
на весьма ограниченный срок
примерно недели на три-пять
три-пять в Припять
это имело под собой
веские основания
ликвидаторы
набравшись радиации
начинали светиться
парить
жить другой жизнью
особенно изнутри
жкт там
легкие
тяжёлые
черепная коробка
советское государство
не могло допустить
чтобы люди так долго
испытывали это
жирновато мол будет
их вывозили
из пресловутой зоны отчуждения
выселяли за сотни километров
давали медали
предоставляли налоговые льготы
жили они потом не очень долго
но жили
иногда встречались в кружках
вели разговоры
за кружкой чая с молоком
за вредность
точнее за ту пользу
которую они принесли Союзу
сидят такие изможденные
я, говорит один, с реки Теча
я, подхватывает другой, из Семипалатинска
Припять, вздыхает третий
смотрят друг на друга
зная что видели
одно и то же
и ничего не говорят
об этом
и так всё ясно
ведут отвлеченные разговоры
поблескивают медалями
показывают всем видом
что есть жизнь после Припяти
они видели Землю
с такого ракурса
после которого
на остальное можно забить
чудовищная оборотная сторона
выданных им медалей
как дерн
приподними кусок
и увидишь
там белая почва
и черви
никогда не знавшие
дневного света
эта почва плотно прилегает
к груди каждого ликвидатора
постепенно впитывая в себя
слабо выходящую из организма
радиацию
но полностью впитать не успеет
ликвидаторы ровно относятся
к своей лучевой болезни
это разумная цена
нет смысла подавать
на компенсацию
когда родственники
спрашивают их
почему они не обращаются
с требованием
те отвечают
да не, не хочу
если ведь обращаться
и обосновывать свое право
я там такого понапишу
что входящий поставить будет некуда
 
ДМИТРИЙ ГВОЗДЕЦКИЙ (Москва)
 
Закончил факультет Рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати и Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (мастерская Тимура Газиева). Работает в сфере журналистики. Автор книги стихов, стихи печатались в периодике, лонг-лист V Всероссийского Фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов фест — 2019».. Член Московского союза литераторов.
 
* * *
 
кино в айфоне
еда в айфоне
девушки в айфоне
книги в айфоне
море в айфоне
музыка в айфоне
друзья в айфоне
весь мир в айфоне
я тоже хочу в айфон
 
но никак не пролезу
в разъём для зарядки
 
ГРИГОРИЙ ГОРНОВ (Москва)
 
Учился в Литературном институте им. А. М. Горького (семинар Сергея Арутюнова) и ещё в нескольких институтах, работает курьером, автор двух книг стихов, стихи широко публикуются в периодике, автор и куратор ежегодной поэтической премии «Двенадцать».
 
ЖИЗЕЛЬ
 
Я боюсь тебя до мольбы в костях,
Я стремлюсь к тебе до воды в горстях –
Расстояние, между нами, не меняется ни на йоту.
Но в ногах моих все быстрей змея,
В голове – ракеты земля-земля.
А у щёк хвостовые винты вертолётов.
 
Я себя как зеркало распластал.
И меня терзают в твоих постах
Вездесущие духи книжного иногорья.
Напои же с ладони меня вином.
И мы станем системой в замке дверном –
Нам не нужно теперь ничего другое.
 
Я исчезну, как только наступит день.
От меня останется только тень
И её переедет твой внедорожник
На одной из развязок большой Москвы,
В чьих районах, раскиданных как мазки
Не растут ни лопух, ни крапива, ни подорожник.
 
Может вечность с тобой превзойдет эффект,
Состояния встречи закрытых век.
(Ничего не вижу теперь при свете.)
Ничего не знаю, моя Жизель!
Ведь твоя многострунная карусель
Превзошла эйфорию смерти.
 
ЕКАТЕРИНА ЛИВИ-МОНАСТЫРСКАЯ (Москва)
 
Закончила факультет прикладного искусства Московского Текстильного института. Работала в разных областях изобразительного и декоративно-прикладного искусства и реставрации старинной живописи. В настоящее время ведёт кружок изобразительного искусства в проекте «Московское долголетие». Автор книги стихов, стихи и статьи печатались в периодике. Член Московского союза литераторов.
 
ПОДЗЕМКА
 
Первый шаг – и в путь – ступить осмелься вам –
далеко пойдешь –
из туннеля – озареньем рельсовым,
шарканьем подошв –
 
так и в гости к Богу, да и рад бы с чем –
пусто за душой. 
Ты, куда б ни шёл, шагаешь кладбищем
по Москве большой -
 
в ней, поди, от Марьино до Ховрино
не по воле злой –
всё, как есть – везде костьми удобрено
мол, культурный слой –
 
карстовый её - провалы дыры той –
рек-ручьёв жильё -
дивный Ирий, комсомолом вырытый
в чревесах её –
 
Витражи, да мраморы, да стенопись –
Под московским дном
наши жизнь и смерть любовь и ненависть
оптоволокном –
 
подключён к ней широкополосно – Сам –
гранью грань деля –
многослойным, чуть гудящим космосом –
под ногой земля.
 
Коммунарка, Косино-Жулебино,
говорю, свезло.
под землёй как в самом верхнем небе, но
людно и светло.
                                                                                 
И, как в хмари тучевой – прогалина,
улыбнётся славно, чуть хитро
молодой, похожий на Гагарина
машинист метро.
 
ДЕНИС НИКОЛАЕВ (Москва)
 
Закончил МЭИП. Работал в качестве инженера-физика. Участник нескольких коллективных сборников, публикуется в сети как блогер.
 
***
 
Забыты интегралы и любовь.
Огонь не вызывает интереса.
Приподнимая якорную бровь,
Выходит что-то среднее из леса.
Мне хочется спросить его: за что?
Оно ко мне свирепо дружелюбно.
Оно, конечно, лучше, чем никто,
Хоть выглядит не солоно, не супно.
Ей нравится, а, может быть, ему
Чугунная буржуйка дровосека,
Прожорливо гудящая во тьму
Прорубленного просеком парсека.
Оно спокойно, словно санитар,
Которому поручено сознанье –
Бесшумно выдыхает звёздный пар
С натуры на уроке рисованья.
Она, оно, семья его, они –
Проснулись после спячки, и вернулись.
Сказали мне, что плыли на огни,
И ветрено от счастья захлебнулись.
Смерть дерева не более, чем крест –
Никто моим рассказам не поверит –
А что-то с ним ушло из наших мест,
На плечиках качаясь в шифоньере –
А я уколов морфия боюсь,
Ожегшись на ветру, и на печали.
Что если я, как вешалка, проснусь,
Облепленная молью, как грачами.
 
ЕЛЕНА СЕМЁНОВА (Москва)
 
Закончила Литературный институт им. А. М. Горького. Автор нескольких поэтических книг, стихи, статьи и эссе публиковались в периодике, дипломант Международного литературного конкурса «Бежин луг» (2018), один из трех редакторов-составителей двухтомника поэтической антологии «Уйти. Остаться. Жить» (2020).
 
ПУП
 
Откуда поём?
Оттуда, где звонкий
Упругий батут
Под скальями рёбер.
Подпрыгнешь –
И тенора меч в небеса.
 
А любим откуда?
Оттуда, где щёкот
Лапок ворсистых,
Батистовых крыл.
Вот, счас он придёт.
Момент ожиданья –
В чреве зависла
Тягучая вечность...
 
Там, в животе –
Дрожь кролика,
Укус скорпиона,
Взрыв бомбы,
Улитка надежды.
 
Откуда живём?
Оттуда, где пуп
Сладко впивает
И выдувает в мозг
Дивно-хрупких,
Щебечущих по песку,
Кинетических
Монстров.
 
НОРА СЕМИВРАГОВА (Москва)
 
Учится в НИУ ВШЭ (направление «Филология»), участница литературных фестивалей и обучающих семинаров, полуфиналист IX Межрегионального литературного турнира (2017), работает над созданием собственного литературно-художественного журнала.
 
1.
 
если вниз смотреть (исчезает смерть)
на дома-дома из чугунных стен,
из соломы крыш, из крестов, как мел,
на седую жердь,
что, болтаясь вверх и болтаясь вниз,
как пустой камыш, как тоска сирен,
охлаждает медь,
под открытый нерв, под острейший мыс,
тише сна, как мышь, тише искр антенн,
то неслышно петь, то неслышно петь,
уходя на треть
вдоль широт ко сну
если ты не смерть
если ты не смерть
я к тебе приду
я к тебе приду
 
2.
 
в иглах землю я
принесу к тебе
раскрою подол
зашепчу листвой
ты зачем пришёл
отойди к воде
там лежит змея
если будешь смерть
не ходи за мной
не ходи за мной
 
3.
 
если я же смерть
если я же смерть
приходи ко мне
со своей бедой
будем в небе млеть
свечи тихо жечь
посиди со мной
посиди со мной
и твоя рука
тоньше воска вновь
ты моя река
забытья река
хлебом пахнет новь
и молчит спиной
и лежит ничком
в жерновах мука
словно рыхлый ком
 
если ты ничей
укажи свой дом
если я же смерть
то ты будешь мой
но шумит ручей
и поёт, живой
 
4.
 
если вверх смотреть, как течёт река
облаков и снов, как разряжен воздух,
и как небо синеет у самого уголка:
рыбка леску рвёт в тишине нахлёстом,
 
то кругами дом расползется к краю,
я увижу вновь, как растает дым.
 
я терял тогда и теперь теряю.
 
...как по полю мы...
Каждый сон – перспектива лет, перспектива дней, 
Перспектива зеркала в каждой жизни. Чёрный
Растекается по асфальту радужно-белым,
Пахнет маслом и краской. – Если нет
У тебя жизни, и нет у тебя смерти, попроси ближнего своего.
 
Ровно год назад в этой области затопило сваи моста,
И связующих звеньев прочный скрип
Распадался на брызги воды.
Так мерцали белками слепые глаза
Разлущенной местью Кассандры,
И следы
От её располосанных ступней
Ещё день виднелись на берегу.
 
И она взвывала к богам, к Зевсу и Аполлону,
И просила проклятье снять.
В небесах горели огни, раздуваемые её стоном,
Млечный Путь исчезал, и пора было спать,
И последние швы моста уподобились тростнику.
 
Ровно год назад – и зеркально – спустя тот год –
Точно так же вторишь за ней:
 
Если прячешься Ты в раскаленной траве,
Если руки Свои окунаешь в мерцающий пепел,
Упаси, Господь, от грехов моих
И поставь крест на груди моей,
Очищая зерна от плевел.
 
...Но разорван Кассандры пророчащий рот.
 
АНЖЕЛА ФЕДОРЮК (Барнаул)
 
Закончила Литературный институт им. А. М. Горького, пока нигде не публиковалась.
 
***
 
По шторам вальсирует ветер.
Ветер играет элегическую фортепианную композицию на шелке штор.
Шторы знобит от ветра.
Волнуются шторы на окнах, как волны перед штормом.
Ветер старит шторы: морщины бороздят ровную ткань.
И ветер времени пробегает также по человеческому лицу,
оставляя глубокие борозды под семена.
Каковы всходы этих семян? –
Мысль? Знание? Смерть?
 
МИХАИЛ ЧЕРВЯКОВ (Липецк)
 
Образование высшее. Автор нескольких книг стихов, лауреат многих литературных конкурсов, победитель театрально-поэтического конкурса «Эвтерпа», приуроченного ко дню рождения Александра Блока (2017), участник выставки «Поэзия всего» в Хабаровске (2020), дипломант конкурса видеопоэзии журнала «Формаслов» (2020). Член Союза российских писателей и Союза писателей Москвы.
 
АВТОКАТОСТРОФА
 
После оплодотворения и первых делений
Зародыш внутри внедряется в матку.
Жизнь в формате движущих изображений
Кладёт ему в сумку ключи и зарядку.
 
И по жёлтым оттенкам мокрой дороги
Едет человек, изнурённый от пьянства.
А от нарастающего чувства тревоги
Ему уже машут из другого пространства.
 
Но что бы ни случилось, ни на секунду
Тут действие не останавливается.
И двигаясь по асфальту к грунту,
Он не успевает в конце состариться.
 
И вперёд, через дорожную развилку,
К месту аварии мчатся машины с воем. 
Ему бы вспомнить, глядя на бутылку,
О своей несовместимости с алкоголем.
 
От тяжёлого удара промялась крыша.
А он внутри лежит и медленно синеет,
Сквозь кровь в ушах еле слыша:
- Иди, мама тебя пожалеет!
 
СВЕТЛАНА ШИЛЬНИКОВА (Москва)
 
Закончила МИРЭА.  Автор книги стихов и нескольких публикаций в периодике.

ПАМЯТИ МУЗЫКИ
 
тамара сергеевна бахова
в сердце моем
расчехляла свою виолончель
и втыкала её в незарастающее
овальное окно.
виолончель молчала,
я терпела,
смычок порывисто попискивал,
но музыка так и не начиналась.
 
мягче, мягче бросай
растопыренную ладонь
на яблоко, круглее пальцы.
суета сует моя, зачем тебе слезы?
зачем тебе клавиши и педали?
бросай свою деревянную ладонь
на яблоко.
русская девочка,
зачем тебе еврейские способности
и немецкое пианино.
круглее, круглее пальцы.
 
когда-нибудь ты сможешь
отогреть свои красные ручки
и начать музыку
с моей виолончелью.
 
суета сует моя, дай я их разотру.
 
ОЛЬГА АНДРЕЕВА (Ростов-на-Дону)
 
Закончила Днепропетровский институт инженеров транспорта, работает проектировщиком автомобильных дорог. Автор нескольких поэтических сборников, множества публикаций в периодике, дипломант Тютчевского конкурса (2013) и премии «Антоновка 40+» (номинация «Критика»), финалист Прокошинской премии (2014), лауреат интернет-конкурса «Эмигрантская лира» (2019) и конкурса «Русский Гофман»( 2019, 2020).
 
***
 
Когда проходит время сквозь меня,
ему покорно открываю шлюзы –
не стоит перемычками иллюзий
задраивать отсек живого дня,
и ламинарный лимфоток столетий
не заслонится частоколом дел,
а время растворяется в воде,
качает мёд – наверно, в интернете…
 
Я покорюсь – и вот простой узор
читается цветной арабской вязью,
двумерный мир взрывается грозой,
дорогой, степью и небес органзой,
причинно-следственной необъяснимый связью.
 
Такой диалектический скачок –
забыть себя – чтобы собой остаться.
 
…Подсолнухов – не меньше, чем китайцев,
и все влюблено смотрят на восток.
 
Когда пытаюсь время удержать,
используя истерики, торосы,
пороги, слёзы – ни одна скрижаль
не даст ответа на мои вопросы.
 
Смятенье турбулентного потока
порвёт, как тузик грелку, мой каприз.
Во мне живёт латентный террорист,
и я за это поплачусь жестоко.
 
Домой! Мой дом древнее Мавзолея.
Жизнь удалась. Хай кволити. Кинг сайз.
Спасибо, время, что меня не лечишь,
не утешаешь меткой в волосах.
 
И в поза аскетической, неброской –
подсолнухи в гимнастике тайдзи.
Мне ничего плохого не грозит
с такой самодостаточной причёской.
 
СВЕТЛАНА БОГДАНОВА (Москва)
 
Закончила Литературный институт им. А. М. Горького, автор нескольких поэтических и прозаических книг и множества публикаций в периодике, лаауреат премии ж. «Новое литературное обозрение» за лучшую малую прозу в рамках Тургеневских дней в Москве (1998) и специального приза «За изящную словесность» в рамках конкурса им. Даниила Хармса под руководством Марии Семёновой (2017), в июне 2000-го года её роман «Сон Иокасты», опубликованный в ж. «Знамя», был назван критиками «лучшей большой прозой месяца» (ж. «Итоги»), участница арт-группы «Шоколадное время» (проект «Лирика повседневности» совместно с кинотеатром «Киноплекс на Ленинском» (2004).
 
НОЧНОЕ
 
Крошечным пятнистым арлекином
По слюне мастифа, да с мастихином
Я взбиралась во сне из последних сил.
Возможно, потому, что ночью заморосил
Дождик, заговорил на голубином,
На утином наречии. Воскресил
 
Сны мои, картины из дальнего далека...
Месяц зацепился за алую жесть маяка.
Друг мой, Мельес, крути свою киноплёнку,
Покажи моему внутреннему ребёнку,
Что случается, когда затекает рука.
А за ней и плечо, и подушка, и простыня – вдогонку.
 
Астрономы надувают щёки,
Выпуская пузыри из космической щётки.
Вот и весна. И кожа саднит, как раньше,
Когда ни в теле, ни в мыслях не было фальши.
И зелёная карета несётся по девичьей чёлке.
Кони косят, почуяв, что едут по великанше.
 
Каждую ночь меняю свои размеры и вид.
Во мне устроился кто-то, кто ведает, что творит.
Кто ты? Алиса? Мозг? Или же демон?
Лучше не трогать. Кто знает, из чего он сделан.
Щекочет мне веки. Во рту у меня искрит.
Может, утопит меня в чашке, размажет по стенам.
 
Мягкий пёс лижет мраморное плечо.
Жить в апреле становится горячо.
Капли тянутся по брусчатке и рвутся.
Предрассветный Арбат похож на потёртое блюдце.
По нему ползёт оживший шпионский жучок.
Голенища его и усы и брови смеются.
 
Раз-два-три, раз, – вальса как не бывало.
Заворачиваюсь потуже в своё одеяло.
Сплю – глубоко и влажно. Дождик висит на шпиле.
Тишина в эфире, нас почти утопили.
Башмачки – снова в дым. Я вернулась с последнего бала.
Здесь меня любят. Но и там меня тоже любили.
 
ТАТЬЯНА ВОЛЬТСКАЯ (Санкт-Петербург)
 
Закончила Ленинградский институт культуры, работает корреспондентом радио «Свобода/Свободная Европа», ведущая программы «Петербург Свободы». Автор 11-ти сборников стихов и множества публикаций в периодике, лауреат и дипломант множества литературный премий,
 
***
 
Надо все время смотреть за собой – чтобы не быть мёртвым.
Смерть лезет со всех сторон, нет числа её мордам.
Кому-то пробормотал пока, рассеянно глядя в сторону,
Забыл про облако и траву – и смерти подсыпал корму.
Сидел весь вечер, себя жалел, без радости ел пельмени –
И смерть тебя хлопает по плечу, садится тебе на колени.
Пестреет папоротник, поля сжаты – как будто выжаты,
Бледным шёлком над головой солнце и месяц вышиты,
Вьётся кольцами осьминог дороги – к аэропорту,
А ты ощупываешь лицо – а вдруг ты и правда мёртвый?
А вдруг слова твои – не твои, движенья твои – чужие?
Скорей ущипни меня, назови: настройка – в ручном режиме.
Я потянусь к тебе, как всегда, забыв обо всем на свете,
И в этом жесте – и в нём одном – точно не будет смерти.
 
АНАСТАСИЯ КИНАШ (Москва)
 
Закончила магистратуру НИ БелГУ по направлению «Педагогика», работает преподавателем в частной школе. Множество публикаций в периодике, победитель VI Международного литературного конкурса К. М. Симонова, лауреат международного конкурса «Верлибр», Кубка мира по русской поэзии (2018), международного фестиваля «Всемирный день поэзии» (2018), международного конкурса «45 калибр», фестиваля «Нежегольская тропа — 2017», лонг-листы международной премии «Белла» и премии «Лицей» (2017), обладатель Гран-при «Оскольской лиры» (2017).
 
БОЛЬНИЧНОЕ
 
1.
 
На скамейке сядешь под каштаном,
Смотришь на сороку и молчишь.
И во рту трепещущая рана
Замирает, как под полом мышь
 
Мне-то что? Болей. Ведь все для дела:
Судорога,
Кровь в платок (тьфу-тьфу).
День как марля – тоненький и белый
Тканево бормочет на ветру.
 
 
2.
 
Суп похлебаю. Картошку уже ни-ни.
Хлеб покрошу галкам и воробьям.
Медсестра курит в кленовой тени,
У забора просачивается бурьян.
 
Тело уже изъян, причём неизлечимый –
Его не заколешь до нормального состояния.
Люди снаружи всегда торопятся мимо.
Господи, ты хоть не ковыряй меня!
 
3.
 
Мама, мамочка, послушай теперь меня!
Я не умру уже. Здесь на исходе дня
Старики на лавочках режутся в домино.
Меня порезал врач и хватит.
 
Комары влетают в окно.
Жужжат над ухом, но крови совсем не пьют.
Компот из сухофруктов, палаты зелёный уют.
Мне это очень близко, я тут совсем своя,
Стою на улице и не помню кто окликал меня.
 
Утром поставим свечку, я помолюсь о том,
Чтобы звенел комар ночью под потолком,
Чтобы под понедельник сняли тугие швы,
Чтобы лежать во сне, словно в руках травы.
 
ВЛАДИСЛАВ КОЗЛОВ (Нижний Новгород)
 
Учится в школе, пока нигде не публиковался.
 
***
 
сколько не мутируй, жизнь как провода
все перепутать легко, прыгай вверх головой
некого цитировать, смотришь сквозь года
только они утекают, как серебристая вода
 
сплошные чувства, мой синтетический дом
идёт с краю по стакану с вином
я уже давно не грустный, просто суровый русский
дополняю свой словарь из жизненных моментов
 
даже палка раз в год стреляет в этот тусклый мир
здесь слова расположись в узел, на нём Цветаева
после рюмки к ней расположился дорогой Есенин
за соседним столом сидят Маяк с Высоцким
 
архитектор – добрый друг, сделал красивый дуб
работает по схеме кнута и пряника, где второе деликатес
все муравьи с маленькими потребностями ждут чего-то
карма или кома, в чем вопрос этого живого
 
***
 
Я устроил побег в парке,
Но за мной бегут дедлайны.
Да и ты бежишь со мной.
 
Я собрал в тарелку все чувства,
Получилась мешанина, на вкус –
Чистой воды уксус.
 
Я не знаю, где завтра окажусь.
Не знаю, когда уйдёт ожидание.
Возможно, уже будет поздно.
 
Заливаю стену кровью.
Покажи все свои секреты.
Уничтожу все перспективы.
Любовь – это инстинкты.
 
Доверие – редкий храм,
Но и его разрушил дурак.
Хапни плацебо, без тяжких дней.
Крылья, будто решето,
Показывают на дно.
 
Моё место то ли в тылу врага, то ли стоицизм.
Мысли, как бурный катаклизм.
Мозг, как бесполезный друг.
 
ЕКАТЕРИНА ХАРИТОНОВА (Москва)
 
Закончила Сибирский федеральный университет (факультет журналистики). Участница прозаических и поэтических семинаров и конкурсов, публиковалась в коллективных сборниках.
 
***
 
У тела своя поэзия:
эрозия прорастает гортензией,
глаукома подлунным облаком
заслоняет окна души.
 
Менестрели собирают консилиум.
По растянутым сухожилиям
водят смычком и нотируют:
МРТ, рентгены, КТ.
 
Чем я дольше живу, тем красивее
мое тело поет о бессилии –
изощреннее аберрации,
модуляции, операции.
 
Моё тело однажды выпустит,
когда буду валяться я при смерти,
сборник сонетов в медкарточке,
написанных почерком старческим
неразборчивым.
 
Кто крайний в четырнадцатый?
К Беатриче?
Пустите без очереди.
Мне только спросить.
 
АНДРЕЙ ЧЕМОДАНОВ (Москва)
 
Закончил Литературный институт им. А. М. Горького, работал курьером, снабженцем, дворником, сторожем. Автор нескольких книг стихов и множества публикаций в периодике, участник легендарной группы «Алконостъ», лауреат литературных премий «Звёздный фаллос» (номинация «Поэзия»), «Лучшая книга года» и «Московский счёт» (2012). Сыграл роль в художественном фильме «Чёрный таксист» (2011, режиссёр Анастасия Белокурова). Стихи положены на музыку Сергеем Трухановым, Олегом Лубягиным, Алексеем Тиматковым, Владимиром Розановым.
 
***
 
мама мама где меня носило
спрашиваешь что за беспредел
а меня носила суперсила
я носился меж небесных тел
зря ты про синяк меня спросила
зря ты причитаешь ну и ну
не было тем вечером насилья
просто ебанулся об луну
зря спросила обо что обжегся
зря ты причитаешь боже мой
просто я дотронулся до солнца
сердцем а казалось что рукой
 
КЛЕМЕНТИНА ШИРШОВА (Москва)
 
Закончила Литературный институт им. А. М. Горького и Московский институт телевидения и радиовещания в Останкино. Автор двух книг стихов и множества публикаций в периодике, в том числе в «толстых» журналах.
 
***
 
изо всех наушников, которые я потеряла,
свила гнездо огромная птица сирин –
слушать мелодии дальних стран,
тех, где она ещё не бывала.
в то же время ночь прорывает саван,
и птенцы засыпают.
ах, как много и мало надо
нам, окаянным.
 
***
 
непредвиденно возвращаясь
не забыть заглянуть в зеркало, улыбнуться
это нужно духам, живущим в доме
чтобы уверить их в своей благонадёжности
и не прогневить
 
случайно просыпав соль
бросить горсть через левое плечо
прямо в глаз подбирающемуся черту
выбравшему момент подходящий
готовому причинить вред
 
надев наизнанку предмет одежды
тут же его вывернуть, переодеть
или в тело войдёт болезнь
и уже не поможет доктор
лучше такого не допускать
 
уронив нож или ложку
постучать трижды об пол
сплюнуть – за плечом тот же самый чёрт
а могут ещё прийти незваные гости
нож-мужчина и ложка-женщина
 
раз в неделю делать карточный расклад
как учила бабушку её мать
а мать бабушки – её мать
быть внимательным к планетарным фазам
следовать вещим снам
 
соблюсти это и победить
больше не умирать.

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Card Image
КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК   Задолго до рассвета беременной Катюхе приспичило на двор. Она укуталась поплотнее, надела огромные мамкины чуни… Читать дальше
Card Image
УТРО   1.   Нагретая смыслом ладонь одиночества. Горка сахарного песка перед кофейною чашкой. Мельхиоровой ложкою оказанные кофе… Читать дальше
Card Image
"...Читая стихи Владислава, попадаешь в новую реальность, созданную удивительным современным способом... " (Юлия Малыгина) "...Многие стихи Владислава звучат,… Читать дальше
Card Image
"...Стихи Вадима умеют смотреть в быт, но при этом оставаться невыразимыми..." (Юлия Малыгина) "...В стихах Вадима композицию запускает… Читать дальше
Card Image
По словам Андрея Родионова он родился в пятницу 8 января около полуночи, и знаменательно, что день его 50-летия… Читать дальше