Мария Попова представляет Людмилу Казарян

Card Image

Мария Попова (Москва) — поэт, журналист, эссеист. Окончила факультет культурологии ГАСК и курс «Социальная журналистика» – АСИ, ЦДО МГУ. Стихи публиковались в журналах «Студенческий меридиан», «Москва», «Во!», «Плавучий мост», в международном альманахе «Среда», интернет-изданиях «Сетевая словесность» и «Византийский ковчег» и различных сборниках. Статьи о поэзии – в «НГ-ExLibris» (литературное приложение к «Независимой газете»), о фотографии и современном искусстве – в журнале «Свободный доступ», о музыке, литературе и искусстве – в издании «Контрабанда». Занималась научной журналистикой – STRF.ru, газета «Троицкий вариант–Наука». В 2011 году получила премию журнала «Студенческий меридиан». Лонг-листер Волошинского конкурса — 2018 в номинации «поэзия». Член Московского союза литераторов. Автор книги стихов «На грани» (М.: ПЛЮМБУМ.ПРЕСС, 2019).

Жизнь человеческая проходит среди вещей, сращена с материей невидимыми, но прочными эмоциональными связями.

«Слямзили мои ложечки, имеющие сентиментальную, а не денежную ценность) и я задумалась о природе таких вещей», – так ответила мне тартусская поэт и культуртрегер Людмила Логинова (Казарян) в Фейсбуке на вопрос о том, как был создан цикл миниатюр 2010-2020 гг. На самом деле вопрос мой был не совсем корректным и даже поверхностным. Вещи живут в нашем сознании, даже когда мы не помним о них. И вдруг, в узловые моменты нашей жизни, напоминают нам из глубин прошлого: «Помни, помни…» И мы вспоминаем – семью, детство, всё то, что сформировало нас… Некоторые воспоминания – настоящие метафоры происходящего в данный момент в нашем сознании или вокруг. Пропавшие ложечки из прошлого Людмилы нашлись. В тексте!

Эти минималистичные тексты – на границе поэзии и прозы. Сам автор считает, что они написаны во вполне прозаическом жанре эссе. Но интересно то, что три первые миниатюры имеют признаки верлибра (разбиты на строки). Однако в последующих текстах этого цикла появляются такие формальные признаки прозы, как неразъятость текста на строки и строфы. И, поскольку разламывать единое смысловое, текстовое, жанровое поле цикла некорректно с этической точки зрения, да и текстологически неверно, думаю, будет правильно отнести данное текстовое явление к прозе. С одной существенной поправкой: это так называемая проза поэта – проза, в которой присутствует поэтическое вещество и – соответственно – особые, поэтические, эмоциональность и рефлексия, краткость и благозвучие.

Итак, представляем цикл миниатюр «Старые вещи» Людмилы Казарян, в котором она прекрасным и лаконичным языком рассказывает об уже ушедшем вещном мире её детства, на который интересно взглянуть вот так, мельком. Словно сквозь замочную скважину или через стёклышко детского «секретика».

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Card Image
На примере материалов фестиваля «Поэзия со знаком плюс – 2020». Новое время (новые переживаемые события, ситуации) постоянно обновляют… Читать дальше
Card Image
Данный текст написан для прошедшего 16 января 2021 года «Полета разборов» №55 (автор и куратор проекта – Борис… Читать дальше
Card Image
Оставь меня. Мне ложе стелет Скука. Зачем мне рай, которым грезят все? А если грязь и низость —… Читать дальше
Card Image
Ростислав Ярцев умеет вовлекать читателя в сложные и захватывающие отношения с текстом. Чтение его стихотворений напоминает напряженный разговор… Читать дальше
Card Image
Восточной «атрибутики» в стихотворениях Андрея Цуканова не встретишь, однако, читая их, невольно начинаешь представлять автора кем-то вроде буддийского… Читать дальше