Несколько замечаний о стихах Николая Милешкина

Card Image
1. Поэзия Милешкина лаконична, но в этой лаконичности скрыт ряд оттенков:

– легкая ирония,

– грусть, часто переплетающаяся с иронией, и прикрывающая возможное (по контексту) отчаяние так, что его не видно,

– глубокая любовь к человеку и всему тварному – и к Богу, выраженная не высокопарными словами, а скупыми красками, через небольшие детали, примерно такими средствами, как у композиторов-веристов (Пуччини и др.): «обрывающаяся», «непроявленная» мелодия, использование коротких, не перегруженных смыслом простых фраз, отсутствие экспозиций и каденций. Соответствующих этому филологических терминов я не знаю. 

Явление это редкое не только в
русскоязычной, и в поэзии вообще (я встречал подобное только у Гюнтера Айха). При этом чувствуется, что автор любит классическую музыку, но в своем творчестве использует присущие ей композиционные приемы, а не свойственную ей внешнюю мелодичность. Видимо, сказывается влияние симфонической музыки ХХ века.

2. В поэзии Милешкина:

– есть элементы концептуализма – в понимании этого термина времен Дмитрия Александровича Пригова, Всеволода Некрасова и др., и чувствуется влияние этих авторов,

– ощущается влияние Игоря Холина – и лианозовцев вообще, – но он использует характерные для них приемы весьма своеобразно,

– формы верлибра и гетероморфного стиха отсылают к авангардизму – при отсутствии в ней таких важных для авангардизма приемов как сложная метафора, гротеск и автоматическое письмо,

– можно видеть некоторое сходство с классической японской и китайской поэзией (разумеется, в переводах на русский) – при отсутствии таких важных для этой поэзии качеств как стремление к внешней красоте, формальной законченности, «скругленности» или нарочитой остроте. У Милешкина форма следует за содержанием, а не «втискивает» его в себя, как в японской и китайской поэзии.

Автор: Владимир Пряхин

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Card Image
На примере материалов фестиваля «Поэзия со знаком плюс – 2020». Новое время (новые переживаемые события, ситуации) постоянно обновляют… Читать дальше
Card Image
Данный текст написан для прошедшего 16 января 2021 года «Полета разборов» №55 (автор и куратор проекта – Борис… Читать дальше
Card Image
Оставь меня. Мне ложе стелет Скука. Зачем мне рай, которым грезят все? А если грязь и низость —… Читать дальше
Card Image
Ростислав Ярцев умеет вовлекать читателя в сложные и захватывающие отношения с текстом. Чтение его стихотворений напоминает напряженный разговор… Читать дальше
Card Image
Восточной «атрибутики» в стихотворениях Андрея Цуканова не встретишь, однако, читая их, невольно начинаешь представлять автора кем-то вроде буддийского… Читать дальше